Шесть будущих пластических хирургов сдали этапный экзамен за первый год обучения в центре эстетической медицины UMC. UMC является базой для прохождения клинической ординатуры при получении первичной специализации «Пластическая хирургия». О том, насколько хорошо работает эта связка — частная медицина и государственное образование — мы говорим сегодня в студии Бизнес-ФМ с профессором НГУ, доктором медицинских наук, руководителем клинической ординатуры по подготовке пластических хирургов, хирургом центра эстетической медицины UMC Вадимом Зотовым.
— Вадим Александрович, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как центр эстетической медицины UMC стал базой для прохождения клинической ординатуры новыми пластическими хирургами и что это значит для клиники. К чему это вас обязывает?
— Чтобы стать базой для прохождения каких-либо обучающих программ, база должна обладать достаточным набором специалистов, должна иметь определенное оборудование и определённый набор технологий, которым стоит обучать. Потому что если всего этого нет, то обучать, в общем-то, и нечему. Также должен присутствовать на базе специалист, имеющий опыт работы преподавательский и большой опыт работы в хирургии, для того чтобы передавать опыт, знания и практические навыки в операционной. В клинике UMC все эти признаки присутствуют - высокотехнологические операции, оборудование, есть чему учиться, есть операционные, есть аппаратура, чтобы транслировать из операционной видеоматериалы вживую, есть вся проекционная аппаратура для того чтобы читать лекции и теоретические вопросы разбирать со слушателями. Это врачи, они уже дипломированные врачи, они только проходят специализацию по пластической хирургии, именно чтобы получить сертификат пластического хирурга.
— Как проходило обучение в течение года? То есть эти врачи присутствовали на операциях непосредственно?
— Эти врачи присутствовали, во-первых, на операциях, они имеют допуск в операционную, все соответствующие документы и они, в общем-то, присутствуют, они смотрят операции, подробно рассказываем то, что мы делаем. Они вживую видят то, что делается, что нужно делать, как следует делать. Также они присутствуют на лекциях, которые мы читаем в актовом зале.
— Как проходило обучение в течение года? То есть эти врачи присутствовали на операциях— Получается такая коллаборация частного бизнеса, поскольку центр UMC – это частная клиника, и государственной системы образования. С вашей точки зрения, в чем сила этого объединения?
— Клинические ординаторы могут увидеть высокотехнологичные операции, с которыми они столкнуться при своей дальнейшей деятельности, потому что не в каждом центре, ни в каждой больнице есть такие операции, есть такие технологии, которые следует посмотреть – липосакции современные, современные симультанные операции, сложные операции по восстановлению тела, сложные операции по омоложению лица — ну и они также могут касаться терапевтической косметологии, смотреть, как работать на лазерах. Сила в том, что наглядно представлены высокотехнологичные операции и, в общем-то, преподают им хорошие преподаватели.
— Вы, как хирург с огромным опытом, как подготовку сегодняшних пластических хирургов молодых оцениваете? Не страшно их к пациентам подпускать?
— Нет, не страшно! Потому что это когорта высокоинтеллектуальных, имеющих широкий кругозор людей. Они не случайно попали в пластическую хирургию. Пластическая хирургия случайных людей не терпит, она отбирает лучших. Те, которые горят этой специальностью, те которые полюбили эту специальность, которые хотят нести людям красоту, восстанавливать форму, омолаживать. Она очень ответственная эта работа, потребует больших усилий. Абсолютно не страшно, потому что они достойны, они имеют знания, практические навыки они будут постепенно нарабатывать. Начнут с небольших каких-то вмешательств и будут их расширять усложнять год за годом.
— Вадим Александрович, еще совсем недавно пластические операции были какой-то экзотикой, а сегодня становятся обычным делом, на вашей практике кто пациенты пластических хирургов сегодня в первую очередь, больше это мужчины или женщины? И зачем приходят в клиники?
— Могу однозначно сказать, что в основном 95 процентов женщины. Женщины на сегодняшний день, конечно, стали совсем другие. Женщина стала свободной, женщина стала еще более прекрасной. Женщины очень много работают над собой, следят за фигурой, за внешним видом, за стилем, следят за интеллектуальным своим образованием и внутренним миром, включая не только общие разделы, но и тонкости психологии. Нам даже мужчинам есть чему у них поучиться, и, естественно, они хотят выглядеть прекрасно, поэтому приходят в основном женщины.
— Что в тренде сегодня у пластических хирургов?
— У пластических хирургов в тренде, конечно, лицо. Очень популярная операция увеличение груди, очень популярная операция восстановления контуров брюшной стенки, то есть удаления избытка жира, даже небольших «ловушек», которые портят контуры и линии изящной фигуры. Также может быть ожирение достаточно выраженное. Тогда мы убираем больше жира. И еще в тренде восстановление после родов. Тогда, когда брюшная стенка изменилась, растянулась, не сокращается. Это нужно все, в общем-то, восстанавливать. Мышечно-апоневротическую пластику делать, подтяжку кожи. Восстановить привлекательность талии. Ну а лицо, противовозрастная хирургия. Омоложение лица, конечно, тоже всегда было.
— По-вашему поток пациентов будет расти?
— Поток пациентов будет расти непременно. Почему? Потому что экономическая ситуация в настоящий момент благоприятствует этому, у людей есть возможность финансовая, есть возможность экономическая, медицинская есть возможность – есть такие центры. Центры работают, есть высококлассные специалисты, высокими технологиями обладают. Они надёжные. Никуда не нужно ехать не за «бугор» ни в другие страны. Потому что здесь все, в общем–то, и, тем более что про каждого специалиста все абсолютно известно, все прозрачно, кто чего стоит и кто чего достиг, поэтому он будет расти.
— То есть молодым пластическим хирургам, которые сейчас участья в центре эстетической медицины UMC фронт работы обеспечен?
— Работы хватит, да!